Покупка авто в Трейд-ин

Покупка авто в Трейд-ин

ВЫКУП АВТО


Когда приходит пора обновить свой автопарк, возникает естественный вопрос: как это сделать с минимальной потерей времени и максимальной выгодой. Первое, что чаще всего приходит на ум – это воспользоваться услугой обратного выкупа под названием «трейд-ин» (англ. trade-in). Её предоставляют практически все автосалоны. Однако перед принятием решения следует понять, что это за услуга, на каких условиях её оказывают и что в результате получит клиент.

Сущность услуги

По программе «трейд-ин» собственник сдаёт в автосалон пока ещё свою машину по цене, которую предлагает салон на основании собственной оценки (о процедуре оценки речь пойдёт ниже). Если клиента устраивает объявленная стоимость, она будет засчитана при покупке нового авто, то есть потребуется доплатить разницу между сдаваемой и приобретаемой автомашиной.

По юридическим канонам сделка по обмену старого автомобиля на новый требует заключения двух отдельных договоров купли-продажи. По первому собственник продаёт своё «сокровище», а автосалон его покупает, по второму автосалон продаёт свой товар, а клиент обязуется его купить.

Таким образом, клиент становится счастливым владельцем юридически чистого транспортного средства, передав заботу о дальнейшей реализации своей бывшей собственности юридическому лицу.

Условия приёма машины по схеме «трейд-ин»

Каждый автосалон устанавливает свои правила и критерии приёма машин. Одни накладывают ограничения на год выпуска, другие – на модельный ряд и т.д. Тем не менее, просматриваются общие требования к автомобилю, к которым относятся:

  • возраст – он в большинстве случаев ограничивается 8-10 годами;
  • пробег – здесь «потолок» бывает разный, но после 200 тыс. км шанс получить отказ резко возрастает;
  • техническое состояние – машина должна быть как минимум «на ходу»;
  • товарный вид – обычно допускаются небольшие повреждения, нарушение лакокрасочного покрытия и прочие незначительные изъяны;
  • юридическая чистота – проверяется подлинность документов и отсутствие обременений.

Не стоит забывать, что автосалон – это коммерческое предприятие. Он отстаивает, прежде всего, свои интересы, поэтому может не принять даже относительно новый автомобиль, если сочтёт его недостаточно ликвидным (т.е. труднореализуемым на авторынке). Либо объявит такую цену, которая автовладельца заведомо не устроит.

Процедура приёмки и оценки

Как правило, предварительную оценку можно получить у менеджера автосалона, сообщив ему основные характеристики и техническое состояние автомобиля. Если цена окажется приемлемой, стороны договариваются о времени проведения визуального осмотра и диагностики. Надо быть готовым к тому, что менеджер может задать вопросы для уточнения некоторых деталей, таких как условия эксплуатации, периодичность ТО и др.

На основе проделанных манипуляций автосалон озвучивает уточнённую сумму, которую он готов зачесть клиенту в счёт приобретаемого авто. Но это не всегда окончательный приговор. Клиенту, предварительно изучившему конъюнктуру автомобильного рынка, нередко удаётся поторговаться и аргументированно убедить автосалон повысить цену сдаваемой машины. Максимальный шанс на успех имеют клиенты, которые «нацелились» на покупку новой дорогой машины: автосалон очень заинтересован в такой сделке и, скорее всего, пойдёт на разумную уступку.

Что в итоге

Как любое мероприятие, программа «трейд-ин» имеет свои плюсы и минусы. К положительным моментам относятся:

  • автовладелец не тратит время на поиски покупателя, оформление документов, а иногда и на поездку в ГИБДД;
  • исключается риск оказаться обманутым при совершении сделки с незнакомым покупателем;
  • реальная возможность получить солидную скидку на приобретаемую машину;
  • клиент не остаётся «безлошадным»: всю процедуру можно пройти за несколько часов и уехать на купленном автомобиле в тот же день.

Главный недостаток приобретения автомобиля по программе обратного выкупа – потеря в цене. Автосалон никогда не предложит реальную рыночную стоимость, так как ему нужно потратить деньги и время на перепродажу (придать машине товарный вид, привлечь покупателя и др.). Кроме того, салон должен получить прибыль, иначе, зачем ему лишние хлопоты?

Ещё один аспект, снижающий привлекательность участия в «трейд-ин», связан с навязыванием дополнительных услуг и опций при покупке новой машины. Нередко менеджеры автосалона идут на уловки, направленные на максимальное выкачивание денег из покупателя. Например, в последний момент совершенно «неожиданно» может выясниться, что предварительно выбранная клиентом модель отсутствует, так что придётся немного подождать, пока её доставят. Другая ситуация: желаемая модель есть в наличии, но укомплектована дополнительными опциями, за которые нужно доплатить.

Стоит ли воспользоваться программой «трейд-ин» – каждый решает сам, исходя из собственных приоритетов. В то же время следует признать, что этот инструмент подходит, прежде всего, тем, кто во главу угла ставит скорость, удобство и безопасность, а не финансовые потери.

г. Самара, улица Дыбенко 99А

Карта проезда


ВЫКУП АВТО